≈дина€ справочна€ служба
+7 (351) 742-54 -04
+7 (982) 312-38-39

«аписатьс€ на приЄм

ƒоктор  азарин —оветует

—.¬.  азарин 15 январ€ 2018  олопроктологи€
ƒавно остались в прошлом те времена, когда выбор клиники и врача был заранее предопределен адресом прописки и сеткой участков, Screenshot_10.pngраз и навсегда прикрепленных к месту жительства. —егодн€ ситуаци€ с одной стороны обстоит намного сложнее, с другой - предоставл€ет значительно больше возможностей дл€ людей, которые действительно заинтересованы в собственном здоровье.  ак же выбрать Ђправильнуюї клинику, как найти Ђсобственногої врача? ¬опрос не простой, ведь медицина Ц это достаточно сложный раздел человеческих знаний и без опытного консультанта, пожалуй, не обойтись. —егодн€ эти вопросы мы задали нашему эксперту Ц заместителю директора сети медицинских центров ЂѕјЌј÷≈яї по медицинской части и контролю качества медицинской помощи —ергею  азарину.
 - —ергей ¬ладимирович, трудно ли на самом деле сделать правильный выбор клиники и врача?
- Ёто не трудно, это очень трудно! ѕризнаюсь, что даже мне, человеку, имеющему очень большой опыт работы в медицине и знающему систему „ел€бинского здравоохранени€ изнутри, порой, совсем не просто сделать правильный выбор и обратитьс€ к нужному специалисту. ѕоэтому тема очень важна€, нужна€, но очень больша€. ƒавайте будем разбиратьс€ не спеша и поэтапно. ’орошо?
- ’орошо! Ќа что в первую очередь нужно обращать внимание, чтобы не было мучительно больно в пр€мом и переносном смысле этого слова?
- » в первую, и во вторую, и в последующие очереди серьЄзное внимание нужно обращать на единственный фактор, который €вл€етс€ определ€ющим в правильности вашего выбора Ц это врач.  онечно, очень хорошо и при€тно, когда доктор, к которому вы обращаетесь за помощью, сидит в красивом и чистом интерьере, окруженный молодыми длинноногими красавицами, медсестрами, регистраторами, сверкающими очаровательными улыбками винированных зубов, но могу с полной уверенностью гарантировать вам, ни элитное месторасположение клиники, ни шикарные интерьеры холлов, ни сверкающа€ вывеска медицинского учреждени€ не сделают вас здоровыми, если вы ошибЄтесь в главном Ц выборе специалиста.
- Ќе могу с ¬ами согласитьс€ в том, что это так уж сложно. Ёто же очень просто. ќткрывай сайты, которых сейчас на просторах интернета множество, и читай отзывы. ≈сли отзывы хорошие Ц смело вперЄд, записывайс€ на консультацию, лечись на здоровье!
- ¬ы так думаете? ј давайте вместе с ¬ами, чтобы картина была более нагл€дной, смоделируем две ситуации. »так, ситуаци€ перва€. ¬ы обращаетесь к доктору с достаточно серьЄзной проблемой, вы напуганы, вам больно и плохо, а главное, вам очень и очень страшно. Ќо ¬ам повезло. ƒоктор оказалс€ грамотным и добросовестным, он быстро, профессионально и качественно решил ¬ашу проблему, избавил ¬ас от боли и страха, в общем, вернул ¬ашу безм€тежную, счастливую жизнь на прежние рельсы в тот самый момент, когда ¬ам уже показалось, что жизнь завершена.  акими будут ¬аши действи€ по отношению к врачу?
-  онечно же от всей души поблагодарю его!
- ¬ы сделаете это лично или пришлЄте благодарность по e-mail!
- ≈стественно лично, приду в кабинет, от всей души скажу ему спасибо, подарю букет цветов (шоколадку, конфеты, конь€к), возможно, если это будет уместно, поцелую его в щечку!
-¬от!!! ј ещЄ, скажу ¬ам по опыту общени€ с такими благодарными пациентами, вы наверн€ка спросите разрешени€ рекомендовать его своим родным близким и друзь€м.
- ƒа, конечно. я об€зательно сохраню его контакты.
- “еперь противоположна€ ситуаци€. ¬ы обращаетесь в клинику. ƒоктор по отношению к ¬ам груб, невнимателен, к тому же, он ещЄ похоже и с похмель€. ≈го осмотр напоминает ¬ам сцену пыток из фильма про Ўтирлица, его объ€снени€ вызывают у ¬ас стойкие ассоциации с речью гопника из подворотни, а назначенное лечение в лучшем случае не действует никак, а в худшем приводит к противоположному от ожидаемого и желаемого результату. Ѕолее того, администраци€ клиники не реагирует на ваши жалобы и претензии.  акие ваши действи€?
 - ƒомчусь как быстронога€ лань до ближайшей точки доступа в wi-fi и такое устрою негод€€м, чтобы ни один пациент больше и не думал переступить порог той клиники!
- я так и думал, € и сам так поступил бы в подобной ситуации. Ќо! ћир, как правило, не чЄрно-белый. » так не бывает, чтобы один врач был идеален и любим пациентами, а другой вызывал исключительно раздражение и отвращение. “ак не бывает, чтобы у одного врача все пациенты выздоравливали, а у другого становились хрониками, инвалидами и покойниками. “ак не бывает, чтобы у одного врача лечение проходило как по маслу, а второго завалило лавиной осложнений. Ќет, так не бывает, ибо если бы такой Ђвторойї врач существовал, то клиника избавилась бы от него на вторые сутки от момента приЄма на работу. ” всех врачей, практически без вс€ких исключений, есть пациенты, которые их обожают и которые их недолюбливают. ≈сть очарованные пациенты, а есть разочарованные. ≈сть успехи, и есть неудачи. » вот в полном соответствие с созданными нами модел€ми поведени€, первые благодар€т доктора в кабинете, вторые ругают в интернете. » вы никогда не сможете пон€ть, каких больше, первых или вторых. ¬едь вы никогда не узнаете, а сколько всего пациентов лечитс€ у этого врача. ј самое главное, вы никогда не узнаете какие именно это пациенты.
- „то значит какие?
 
- —ейчас объ€сню. «наете, есть такой известный, немного циничный афоризм Ђу каждого врача есть своЄ кладбищеї. Ёто не всегда так, но всЄ же дол€ правды в этом утверждении присутствует. “ак вот, многие пациенты не задумываютс€ о том, что самое большое кладбище имеют самые опытные, самые грамотные, самые квалифицированные специалисты. » объ€снение очень простое. ¬се самые-самые сложные, а порой, и безнадЄжные случаи концентрируютс€ именно у этого врача. »менно к нему сто€т очереди из т€жЄлых больных, именно к нему направл€ют самых сложных пациентов коллеги-доктора. ¬озвраща€сь к нашей теме могу вам точно сказать, самое большое количество негативных отзывов у самых востребованных докторов. ” них много пациентов, у них много т€жЄлых случаев, поэтому и неудач, а как следствие, негативных отзывов у них больше. ”бедил?
- ѕожалуй, в этом есть логика, и где же выход?  ак найти нужного специалиста?
-  огда € хочу узнать, сладкое передо мной €блоко или нет, то мне как обывателю доступен единственный способ Ц откусить и попробовать. ≈сли вы не специалист в области медицины и вам заранее не известны профессиональные качества лекар€, то у вас в отличие от примера с €блоком, варианта всЄ же два, так как в отличие от €блока, доктора уже наверн€ка Ђоткусывалиї и Ђраскусывалиї до вас. «начит, либо доверьтесь в выборе врача рекомендации другого врача, которому вы безраздельно довер€ете, либо смело Ђкусайтеї сами.
- ќ ! ѕервый вариант пон€тен. ¬озьмЄм тот, что посложнее Ц Ђкусаемї сами. “ак какой же должен быть хороший врач Ђна вкусї, и какие ошибки совершают пациенты при выборе доктора?
- ќшибка є 1: ќтдел€йте эмоциональное от рационального.  онечно, каждому хочетс€ теплоты и участи€, любой нормальный человек, тем более больной, хочет, чтобы его погладили по голове, подержали за руку, пожалели, возможно, даже поплакали бы вместе с ним. ѕрекрасно, если вам на пути попалс€ именно такой человечный и добрый доктор. ¬ам сильно повезло. » такие врачи действительно встречаютс€, и их немало. Ќо помните, что вы пришли к врачу, в первую очередь, не за этим. ¬ первую очередь врач Ц это профессионал. ќн должен быть грамотным, решительным и ответственным. ¬сЄ остальное вторично. ’ороший врач вполне может быть жЄстким и циничным. ¬рач не должен вас жалеть, врач должен вас лечить. ¬сегда выбирайте профессионала. ≈сли перед вами стоит выбор Ц ласковый дилетант или профессиональный груби€н, смело выбирайте второго. –азумеетс€, всЄ должно быть в разумных пределах. ѕри всей своей жЄсткости врач не имеет право ни на жестокость, ни на откровенное хамство. Ёто уже не врач, это не профессионал.
- ќшибка є 2: ”чЄна€ степень Ц гаранти€ качества.   сожалению, нет. Ќи степень доктора наук, ни степень кандидата медицинских наук не гарантируют высокой квалификации специалиста. Ёто всего лишь, как правило, свидетельство способности человека к систематической работе с научной литературой, фактами, цифрами. Ёто свидетельство его организованности и целеустремленности. ¬ современных услови€х Ц это свидетельство глубокого знани€ даже не одного заболевани€, а всего лишь какого-либо элемента в комплексе проблем одного заболевани€. ѕричЄм, чаще всего теоретического его аспекта.  ачества, необходимые дл€ защиты диссертационной работы, очень важны дл€ формировани€ грамотного и квалифицированного специалиста. Ќо, к сожалению, этого недостаточно дл€ эффективной практической работы с пациентом. » доктор, который никогда не занималс€ научной де€тельностью, вполне может оказатьс€ более подготовленным врачом-практиком, чем специалист с научной степенью, но с отсутствием практического опыта. Ќесколько друга€ ситуаци€ с научными звани€ми.  ак правило, доктора, имеющие звани€ профессора, доцента сочетают лечебную работу с преподавательской де€тельностью. »м в посто€нном режиме не дают Ђрасслабитьс€ї студенты. ќни просто вынуждены посто€нно читать актуальную научную литературу, ежедневно быть в курсе современных научных достижений, да просто даже регул€рно обновл€ть свои знани€ текущего учебного материала, чтобы достойно выгл€деть в глазах молодых докторов.  онечно, это не проходит бесследно. ѕреподавателей ¬”«а, как правило, отличает более глубокое владение материалом. ќсобенно, така€ логика применима в терапевтических специальност€х, чуть менее Ц в хирургических. ¬ хирургии, прежде всего, опыт, а хирургический опыт, всЄ-таки, нарабатываетс€ не в процессе чтени€ научных журналов и не в формировании литобзоров.
- ќшибка є 3: Ђћолодой ещЄ не знает, старый уже всЄ забылї ƒелать выводы о профессиональных качествах, опира€сь в рассуждени€х исключительно на возраст врача, совершенно неправильно. ќчень часто, быва€ участником различных научных меропри€тий Ц съездов, конференций, симпозиумов, часто с международным участием, поражаюсь, насколько бывают молоды доктора, которые в своих выступлени€х дел€тс€ результатами своей де€тельности. —таж работы не более 3-5 лет после ¬”«а, а Ђмостодонты-профессионалыї затаив дыхание слушают доклады этой Ђсвежей зелениї, задают дес€тки вопросов, получают бойкие и уверенные ответы, из которых становитс€ пон€тно, что юный врач этот доклад не списал с умной книги, а буквально всЄ, о чЄм говорил, в полном смысле слова пропустил через свои руки. ƒа, всего 3-5 лет интенсивного накоплени€ опыта достаточно, чтобы из легкомысленного интерна сформировалс€ зрелый и достойный специалист, который может сто очков вперед дать некоторым средневозрастным эскулапам, с трудом посещающим опостылевшее рабочее место. „то же касаетс€ верхней возрастной границы, то скажу вам, что медицина Ц это всЄ-таки не спорт высоких достижений. ¬ек врача достаточно долог. Ќапомню вам, что ћайкл де Ѕейки в возрасте 88 лет был приглашЄн в ћоскву в качестве консультанта на операцию аорто-коронарного шунтировани€, которую –енат јкчурин проводил первому президенту –оссии Ѕорису Ќиколаевичу ≈льцину. ј великий русский хирург ‘Єдор √ригорьевич ”глов одну из последних операций выполнил накануне собственного столети€.
- » всЄ же, всЄ что вы сказали Ц это принцип Ђот обратногої, что не нужно делать при выборе своего врач. ј есть ли какие-то готовые рецепты, чтобы гарантированно пон€ть, что именно этот врач тот, что вам нужен?
-   сожалению, нет. ¬ерных признаков не существует. ѕациент вр€д ли со стопроцентной гарантией сможет объективно оценить профессиональные качества доктора. Ќо вот принцип, который € рекомендую всем Ц полностью (повтор€ю Ц полностью!) довер€йте своему врачу. ≈сли довер€ете частично или не довер€ете вообще Ц уходите. »щите другого специалиста. Ћучше будет и вам, и доктору. - Ќеужели вы, врач, никогда не лечились у коллег, к де€тельности которых относились бы с некоторым недоверием. ¬едь не может быть такого, чтобы вы, опытный профессионал, не попробовали бы критически присмотретьс€ к действи€м врача, к которому обращаетесь?
- ¬от как раз €, как опытный человек, прекрасно знаю, что обраща€сь к доктору нужно либо оставить собственное мнение и собственный опыт глубоко Е за дверью, либо вообще не обращатьс€ за помощью коллеги, чтобы не выгл€деть глупо и нелепо в собственных глазах.

«аписатьс€ на приЄм
* - пол€, об€зательные дл€ заполнени€
»ћ≈ё“—я ѕ–ќ“»¬ќѕќ ј«јЌ»я. Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћј  ќЌ—”Ћ№“ј÷»я —ѕ≈÷»јЋ»—“ј
»ћ≈ё“—я ѕ–ќ“»¬ќѕќ ј«јЌ»я. Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћј  ќЌ—”Ћ№“ј÷»я —ѕ≈÷»јЋ»—“ј